Вы здесь

О получении государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций в электронной форме

Сегодня, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти является переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде путем направления документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – «Портал госуслуг»).

Данное направление имеет высокую социальную и экономическую значимость. Переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде способствует повышению уровня жизни граждан, поскольку инструменты электронного вида предоставления услуг снижают административные барьеры, экономят время граждан, упрощают процедуру регистрации организаций.

На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций (далее – услуга) возможно в электронной форме и обеспечено на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Несомненными преимуществами получения гражданином государственной услуги в электронном виде по государственной регистрации некоммерческих организаций с помощью Портала госуслуг являются:

- упрощение процедуры взаимодействия гражданина и уполномоченного органа (Минюста России или его соответствующего территориального органа);

- «прозрачность» оказания услуги;

- получение услуг с любого цифрового устройства, предоставляющего выход в сеть «Интернет», и в любом удобном месте;

- повышение доступности оказания услуги – имеется возможность получить государственную услугу в случае невозможности лично предоставить документы, например, в силу отдаленности местонахождения заявителя;

- размер государственной пошлины при создании некоммерческой организации с учетом понижающего коэффициента 0,7 (п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации) составит 2800 рублей (вместо 4000 рублей при личном обращении заявителя в Минюст России или его соответствующий территориальный орган);

- свидетельствование подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке не требуется;

- возможность получения услуг без лишних временных и финансовых затрат. Документы по результатам оказания услуги направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем, или через Портал госуслуг в форме электронных документов.

Документы на государственную регистрацию некоммерческой организации могут быть поданы в Минюст России и его территориальный орган в форме электронных документов с помощью Портала госуслуг двумя способами:

­заявителем самостоятельно через личный кабинет на Портале госуслуг;

­через нотариуса в случае отсутствия у заявителя средства усиленной квалифицированной электронной подписи.

Для получения государственных услуг указанным способом достаточно один раз пройти процесс регистрации на Портале госуслуг для создания «Личного кабинета», и уже все остальные действия на Портале будут осуществляться через личный кабинет. 

Заявитель имеет возможность зарегистрироваться на Портале госуслуг один им следующих способов:

­самостоятельно, следуя описанию регистрации на самом Портале;

­обратиться в многофункциональный центр, имея при себе паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), адрес электронной почты.

После завершения процедуры регистрации в качестве простого пользователя Порталом госуслуг для получения доступа ко всем услугам Портала, в том числе государственной регистрации некоммерческих организаций, необходимо подтвердить свои личные персональные данные.

Подтвердить персональные данные возможно путем использования электронно-цифровой подписи (ЭЦП). При отсутствии ЭЦП подтвердить личность возможно в отделении ФГУП «Почта России» или в Центрах продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».

Для личного получения услуг в сфере регистрации некоммерческих организаций в электронном виде обязательна регистрация физического лица (руководителя организации) в качестве пользователя на Портале госуслуг, а также наличие у него в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» средства электронной подписи, содержащего действующий квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный руководителю организации одним из Удостоверяющих центров, аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Одним из таких центров на территории Республики Хакасия является филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия. На сегодняшний день доступны следующие виды сертификатов удостоверяющего центра:

- стандартный КСКПЭП для физического лица – применяющийся физическим лицом для удостоверения документов, участвующих при организации электронного документооборота;

- стандартный КСКПЭП для юридического лица – позволяет совершать юридически значимые действия, а также подавать и получать сведения из информационных систем государственных органов власти.

Для направления заявления в электронном виде на информационных ресурсах Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на Едином портале обеспечивается доступность для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

Необходимо обратить особое внимание, что при подаче заявления через Портал госуслуг при выборе уполномоченного органа, в который будет направлено указанное заявление, следует корректно выбрать уполномоченный орган – Минюст России или его территориальный орган. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» представление необходимых документов для государственной регистрации документов в ненадлежащий орган является основанием для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации.

С целью регистрации создания некоммерческой организации на Портале госуслуг заявителю необходимо зайти в свой личный кабинет, выбрать в разделе ведомств «Министерство юстиции Российской Федерации» услугу «Принятие решения о государственной регистрации некоммерческих организаций», где выбрать электронную услугу «Государственная регистрация иных некоммерческих организаций при их создании» и далее следовать инструкциям, размещенным в соответствующем разделе.

Следует учесть, что при формировании заявления о государственной регистрации некоммерческой организации, а также транспортного контейнера с образами документов, прилагаемых к указанному заявлению, необходимо пользоваться программным обеспечением, разработанным Минюстом России.

Сформированные файлы образов документов подписываются руководителем организации усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя и направляются в центральный аппарат Минюста России или его территориальные органы посредством Единого портала.

Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Департаменте организации и контроля Минюста России (соответствующем структурном подразделении территориального органа Минюста России) и поступает в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующее структурное подразделение территориального органа Минюста России). Заявление в течение одного рабочего дня после регистрации направляется уполномоченному на его рассмотрение федеральному государственному гражданскому служащему Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (соответствующего структурного подразделения территориального органа Минюста России).

На информационных ресурсах Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через Единый портал заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе исполнения государственной услуги посредством предоставления заявителю уникального номера заявления, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю предоставляется данная информация. Заявитель информируется о следующих этапах предоставления государственной услуги через личный кабинет Единого портала:

- заявление зарегистрировано в Минюсте России;

- поступление заявления в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России (территориальный орган Минюста России);

- направление результата предоставления государственной услуги заявителю.

Ответ заявителю с информацией о принятом решении, результате оказанной услуги направляется выбранным заявителем способом: в электронном виде или на бумажном носителе.

Получение государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций на Едином портале государственных и муниципальных услуг – это перспективное направление, призванное, прежде всего, облегчить жизнь населению.

Более подробную информацию Вы можете получить при личном обращении в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия: г. Абакан, пр. Ленина, д. 82, 1 этаж, кабинеты 2, 3.

 

Специалист 1 разряда 

отдела по делам некоммерческих организаций

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия 

Е.В. Бушкина

 

27 июня 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).