Вы здесь

О порядке рассмотрения обращений граждан

Одним из конституционных прав граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации (ст. 33) названо право на обращение лично, а также направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.

Указанное право раскрывается в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Указанный закон также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами, государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими публично значимые функции, иными организациями и их должностными лицами.

Обратиться граждане вправе как устно, так и письменно, а также в форме электронного документа.

Статья 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает требования к письменному обращению, а также к обращению в форме электронного документа.

Так, в письменном обращении в обязательном порядке гражданин указывает:

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
  • излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы);
  • ставит личную подпись и дату;
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Требования к электронному обращению в целом схожи с вышеперечисленными требованиями к письменному обращению.

В электронном обращении также должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Необходимо учитывать, что Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрены случаи когда ответ на обращение не дается:

  • если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • если текст письменного обращения не поддается прочтению (об этом гражданину сообщается в течение семи дней, если  фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
  • если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Государственные органы и органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность на основании положений, где перечислены задачи, полномочия и иная информация, касающаяся их деятельности.

В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, то оно перенаправляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями) государственными органами и органами местного самоуправления создаются официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе о полномочиях, задачах и функциях, сведения о руководителях, порядок и время приема граждан, контактную информацию, включая адрес электронной почты, по которому гражданин может направить запрос и получить запрашиваемую информацию.

Обращения граждан рассматриваются бесплатно, в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - Управление) в соответствии с Положением об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 (с последующими изменениями) (далее – Положение об Управлении) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.

На официальном Интернет-сайте Управления (to19.minjust.ru) в разделе «Обращения граждан» Вы можете ознакомиться с Положением об Управлении, графиком личного приема должностных лиц Управления, с порядком рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный web-сайт Минюста России. 

Главный специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, 
нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния
Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия                         

О.Г. Сайбаракова  

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).